Large 1

Егор Борисов дал ряд поручений по итогам проверки качества предоставления услуг населению республики

Управленческие механизмы
1 АВГУСТА в ходе совещания, на котором обсуждались вопросы качества предоставления государственных и муниципальных услуг в республике, Егор Борисов предложил государственным гражданским и муниципальным служащим давать письменные согласия на добросовестную и ответственную работу с гражданами.

Каждый чиновник Якутии – государственный или муниципальный служащий – должен подписать документ, свидетельствующий о его добровольном согласии на недопущение равнодушия и грубости по отношению к гражданам, волокиты в ходе рассмотрения и принятия решения по устным или письменным заявлениям граждан. «Я несу ответственность, за то, что грублю; за то, что с пренебрежением отношусь к гражданам, которые приходят ко мне; за то, что мои действия нанесли вред людям – за всё это я несу ответственность. В этом же документе необходимо прописать дисциплинарные меры за такие действия вплоть до увольнения», – заявил глава.

Егор Борисов отметил, что соответствующие изменения будут внесены в Кодекс этического поведения членов Правительства РС(Я) и государственных служащих Якутии, а также в Кодексы этического поведения муниципальных служащих. Также чиновники, по мнению Ил Дархана, должны давать письменное согласие на то, что уже написано в Кодексе этического поведения служащих. Такой документ, согласно поручению Борисова, должен быть принят до 1 октября. К его разработке предложено подключиться членам регионального отделения Общероссийского народного фронта (ОНФ), которые сопровождали главу накануне во время проверки качества предоставления услуг населению в Управлении по вопросам миграции МВД по РС(Я), в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РС (Я) и в Департаменте градостроительства города Якутска.

Image titleНапомним, в ходе посещения территориального отделения Росреестра руководитель Ольга Егорова пожаловалась на трудности взаимодействия с органами местного самоуправления. Глава попросил номер телефона Департамента градостроительства города Якутска и позвонил. При этом специалист, поднявший трубку, отказался представляться и давать по телефону консультацию.

Егор Борисов подчеркнул, что чиновники не должны вести себя таким образом. «Вчера я лично убедился, что некоторые наши коллеги не понимают главной цели своей работы. Даже не представляются, простого человеческого такта нет. Необходимо создать условия, чтобы каждый государственный и муниципальный служащий и руководитель думал о людях. Их предназначение – решать проблемы граждан. За это они получают зарплату от государства. Не надо забывать, что за каждым документом стоят живые люди со своими проблемами», – отметил глава.

Также Егор Борисов сказал о необходимости взаимодействия общественных организаций республики с Управлением по вопросам миграции МВД по РС(Я). В частности, по его словам, общественники могли бы активнее проверять хозяйствующие субъекты на предмет выявления несоответствий выданных патентов на трудоустройство и количества работающих иностранных граждан.

По данным первого вице-премьера правительства республики – министра экономики Алексея Стручкова, в Якутии представляется 204 государственных услуги 25 исполнительными органами государственной власти и 2 550 муниципальных услуг в 445 органах местного самоуправления. Охват территории Якутии МФЦ составляет 100 процентов. За 2016 год специалистами МФЦ оказано свыше 5 300 бесплатных юридических консультаций. Всего в прошлом году зафиксировано 2 046 нарушений регламентных сроков предоставления услуг, что составляет 1,4% от общего объёма оказанных услуг. Наибольшее количество нарушений допущено Департаментом имущественных и земельных отношений Якутска (696 или 34% от количества просрочек), Управлением Росреестра по Якутии (474 – 23%), Федеральной кадастровой палатой республики (448 – 22%), Департаментом градостроительства Якутска (387 – 19%).

Image titleУровень удовлетворённости качеством оказания государственных и муниципальных услуг у якутян составляет 78%. Наибольшая неудовлетворённость регистрируется при получении услуг по кадастровому учёту недвижимого имущества, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, получении или замене водительского удостоверения.  

Также на совещании обсуждены проблемы и пути совершенствования межведомственного взаимодействия. Отмечено, что при предоставлении государственных услуг исполнительных органов государственной власти и далее будет исключаться возможность обращения напрямую в орган власти, используя механизмы обращения через МФЦ и в электронной форме. МФЦ для того и создавались, чтобы граждане получали необходимые документы в одном окне, исключив бюрократию и возможность коррупции.

Image titleВ ходе совещания отмечено, что функционал многофункциональных центров будет только расширяться. Так, с 1 января 2018 года будут закрыты окна в Росреестре Якутии, весь «поток» будет перенаправлен в МФЦ. Деятельность по приёму заявлений прекратит Кадастровая палата по Якутии, заявления будет также принимать МФЦ. Кроме того, на базе МФЦ будут внедрены новые услуги. Госдума рассматривает проект федерального закона, который наделит работников МФЦ полномочиями составления актов гражданского состояния, выдачи свидетельств о рождении и смерти. В этой связи обсуждена возможность увеличения количества окон и сотрудников Многофункционального центра республики. Кроме того, рассмотрены вопросы предоставления услуг в Якутии в электронной форме.

Свои предложения в ходе заседания высказали руководитель МФЦ Якутии Таисия Батуева, и.о.министра связи и информационных технологий республики Николай Гришаев, министр МВД по РС(Я) Владимир Прокопенко, глава города Якутска Айсен Николаев, министр имущественных и земельных отношений РС (Я) Евгения Григорьева, начальник Управления по вопросам  миграции МВД по РС(Я) Василий Высоких, руководитель Управления ЗАГС при Правительстве РС (Я) Светлана Филиппова и другие.

Материалы по теме